Роль товарной марки для предпринимателя
Сегодня на рынке представлено немалое количество аналоговых товаров, но мало кто задумывается об их отличительных чертах. Среди таких «мыслителей» точно есть предприниматели, которые хотят сделать свой продукт узнаваемым. Что для этого нужно? Здесь нужна зарегистрированная товарная марка и качественная маркетинговая раскрутка: различная реклама в местах максимального скопления потребителей, то есть на улице это билборды, листовки, буклеты, а если рассматривать в более максимальном масштабе, то это реклама по телевидению и в самых популярных печатных изданиях. Если с рекламой все более или менее понятно, то вот сам процесс под названием регистрация товарной марки вызывает немалое количество трудностей и вопросов.
1 вопрос: с чего начать? Вначале стоит перенести свою идею товарной марки на бумагу, то есть расписать, как вы ее видите. Самые запоминающиеся товарные марки представлены в виде изображений или красиво написанного текста.
2 вопрос: как зарегистрировать? Процедура регистрации товарной марки точно такая же, как и товарного знака или бренда. Все начинается также с проверки Вашей идеи на тождество. После удачной проверки можно подавать документы.
3 вопрос: сколько длится процедура регистрации? От десяти до четырнадцати месяцев. За это время многие предприниматели начинают продумывать рекламную компанию, которую ознаменуется появление зарегистрированной товарной марки на рынке.
4 вопрос: на какой срок выдаются охранные документы? Сколько действует Ваше право на зарегистрированную товарную марку? Охранные документы и Ваше право действуют десять лет с момента подачи документов.
5 вопрос: существует ли продление прав на товарную марку? Безусловно, такая возможность есть, как и товарного знака. Эта процедура называется перерегистрация. После получения документов, Вы вновь имеете право использовать свою марку в течение десяти лет.
6 вопрос: что делать после получения охранных документов? Взять Вашу товарную марку на баланс. Бухгалтер обязательно в балансе должен отразить наличие товарной марки в разделе «Нематериальные активы», также налоговая инспекция должна знать об изменениях в вашем бухгалтерском балансе.
Подведем итог. Предприниматели, которые имеют зарегистрированную товарную марку, проводят более успешные маркетинговые кампании. Те марки, которые стали узнаваемые, приносят их владельцам больше прибыли, а к этому стремится каждый предприниматель, независимо от возраста его дела. Основной успех имеют марки, для которых проводились рекламные кампании.
|