21.07.2014 23:43:35
Порядка 200 тысяч российских сайтов имеют сегодня признаки онлайн-магазина. В среднем посещают стандартный интернет-маркет порядка 20 клиентов в сутки, однако заказов они получают не более нескольких единиц в неделю. Несмотря на активные попытки государства ограничить возможности покупок в иностранных интернет - магазинах, россияне приобрели в них товаров на 150 млрд. рублей. Выбирали на зарубежных сайтах в основном продукцию для красоты и здоровья, стильные наряды, электронику и компьютерную технику. Большая часть заказов приходится на Англию, Америку, Германию и Китай.
Региональные покупатели
Пользователи, проживающие за пределами мегаполисов, в том числе Санкт-Петербурга, реже пользуются услугами интернет-магазинов, да и тратят в них меньше денежных средств. При выборе товаров они в основном руководствуются не стоимостью продукции, а репутацией магазина. Именно поэтому предоплату здесь вносят намного чаще. Главной проблемой из-за недоверия к курьерам и перебоями в работе почты, является доставка товара.
Прогноз развития рынка онлайн-продаж
Ежегодно интернет-рынок России продолжает увеличиваться. По прогнозам экспертов, он должен достичь уровня в 690 млрд. рублей к 2015 году. Интересным фактом становится постепенная интеграция восточных игроков на отечественный рынок (например, TaoBao и Alibaba Group). Сегодня российский рынок, хоть и насыщается новыми интернет-магазинами, товары в них предлагаются абсолютно однотипные. Это способствует увеличению объемов продаж крупных онлайн-маркетов. Они активно расширяют ассортимент, осваивают региональные рынки и берут на себя большинство бизнес-процессов (включая доставку).
В настоящее время понемногу «размывается» само понятие электронной торговли. Ведь наиболее активно увеличивается часть крупных розничных сетей, осваивающих онлайн-продажи. Наравне с холдингом X5, сетями «М.Видео», «Связной», «Эльдорадо» в тестовом режиме начали работать в Сети площадки «Метро» и «Леруа Мерлен». В скором времени планируется приход в интернет-бизнес «ОБИ», «36.6», «Боско», «Рив Гош» и других популярных розничных сетей.
Новая сфера услуг
Продолжают развиваться и дополнительные онлайн сервисы, призванные облегчить процесс покупок в Сети. Прайс-каталоги, torg.mail.ru, Яндекс-Маркет делают покупки значительно быстрее и удобнее. Особого внимания заслуживает универсальный источник Апорт в Санкт-Петербурге, действующий на территории 76 регионов России и предлагающий проанализировать товары и услуги, выставленные на страничках тысяч интернет-магазинов страны. Посетив удобный каталог, можно за считанные минуты, провести мониторинг и сравнить цены на десятки тысяч товаров, просмотреть их ключевые характеристики, особенности, изучить рейтинги наиболее популярных вещей и прочитать объективные мнения других покупателей.
< Вернуться к списку статей
При размещении информации с нашего сайта в других источниках ссылка на наш сайт обязательна!