В Москве наступает время недорогих ресторанов, средний чек в которых не будет превышать 700-800 рублей, считают эксперты.
Разразившийся в прошлом году кризис задел и ресторанный бизнес: все чаще посетители заведений премиум-класса обращают свой взгляд на более демократичные заведения, в которых средний чек не превысит 1000 рублей.
Едим дома или по ресторанам москвичи ходят реже
Прогнозы алалитиков о востребованности ресторанов среднего ценового сегмента возникли не на пустом месте: по данным статистики за последний год москвичи стали заметно реже посещать рестораны, зато чаще – покупать продукты. Те же, кто по-прежнему любит пообедать не дома, тратят почти на 20% меньше, чем в 2013 году. К примеру, во второй половине 2014 года средний чек в ресторане стал меньше почти на 300 рублей, тогда как средний чек на покупку продуктов в супермаркетах, наоборот, вырос почти в два раза.
Рестораны заманивают клиентов
Уменьшение общего числа клиентов и снижение их трат, конечно, не могло не отразиться на ресторанном бизнесе. Чтобы привлечь посетителей, заведения общепита проводят акции и мастер-классы, призванные завлечь посетителей.
К примеру, ресторан в бутово «Рельсы Шпалы» в качестве одной из «фишек» использует мастер-класс от шеф-повара: блог, в котором выкладываются рецепты вкусных полезных блюд.
Ряд ресторанов предлагают скидки, если вы устраиваете праздник, а некоторые, как, к примеру, «Сказка Востока» в том же Бутово, — при заказе банкета на 100 и более посетителей дарят украшение зала шарами или же роскошный торт.
Еще один способ «заманить» клиентов: мастер-классы для детей. Малыши с радостью поучаствуют в изготовлении простых блюд, а родители, возможно, через некоторое время вернутся сюда уже с друзьями.
Тематические недели, акции по выходным дням, дисконтные карты – все идет в дело, когда нужно привлечь и удержать клиентов.
Куда пойти обедать?
Еще один прогноз аналитиков касается новых заведений общественного питания. Учитывая статистику посещений и предпочтений москвичей, можно с уверенностью сказать: в столице вскоре может открыться немало небольших кафе и ресторанов именно для среднего класса. Тогда как в премиум-сегменте, скорее всего, пополнения не будет.
Этот анализ косвенно подтверждается и заявлениями ряда руководителей сетей ресторанов, заявляющих о своих планах по созданию новых ресторанных проектов с простой, понятной концепцией и кухней.
Разразившийся в прошлом году кризис задел и ресторанный бизнес: все чаще посетители заведений премиум-класса обращают свой взгляд на более демократичные заведения, в которых средний чек не превысит 1000 рублей.
Едим дома или по ресторанам москвичи ходят реже
Прогнозы алалитиков о востребованности ресторанов среднего ценового сегмента возникли не на пустом месте: по данным статистики за последний год москвичи стали заметно реже посещать рестораны, зато чаще – покупать продукты. Те же, кто по-прежнему любит пообедать не дома, тратят почти на 20% меньше, чем в 2013 году. К примеру, во второй половине 2014 года средний чек в ресторане стал меньше почти на 300 рублей, тогда как средний чек на покупку продуктов в супермаркетах, наоборот, вырос почти в два раза.
Рестораны заманивают клиентов
Уменьшение общего числа клиентов и снижение их трат, конечно, не могло не отразиться на ресторанном бизнесе. Чтобы привлечь посетителей, заведения общепита проводят акции и мастер-классы, призванные завлечь посетителей.
К примеру, ресторан в бутово «Рельсы Шпалы» в качестве одной из «фишек» использует мастер-класс от шеф-повара: блог, в котором выкладываются рецепты вкусных полезных блюд.
Ряд ресторанов предлагают скидки, если вы устраиваете праздник, а некоторые, как, к примеру, «Сказка Востока» в том же Бутово, — при заказе банкета на 100 и более посетителей дарят украшение зала шарами или же роскошный торт.
Еще один способ «заманить» клиентов: мастер-классы для детей. Малыши с радостью поучаствуют в изготовлении простых блюд, а родители, возможно, через некоторое время вернутся сюда уже с друзьями.
Тематические недели, акции по выходным дням, дисконтные карты – все идет в дело, когда нужно привлечь и удержать клиентов.
Куда пойти обедать?
Еще один прогноз аналитиков касается новых заведений общественного питания. Учитывая статистику посещений и предпочтений москвичей, можно с уверенностью сказать: в столице вскоре может открыться немало небольших кафе и ресторанов именно для среднего класса. Тогда как в премиум-сегменте, скорее всего, пополнения не будет.
Этот анализ косвенно подтверждается и заявлениями ряда руководителей сетей ресторанов, заявляющих о своих планах по созданию новых ресторанных проектов с простой, понятной концепцией и кухней.