Подробное описание: |
Правила делового этикета: фирменные бланки
Фирменные элегантные бланки выделяют компанию из числа других. Ими пользуются все структурные подразделения, филиалы и представительства. Поэтому разработку и изготовление стиля важно доверить профессионалам. Они способны придать фирменным бумагам солидность и оригинальность.
Роль бланков
Психологи уверяют: поскольку деловая переписка относится к невербальному общению, фирменные бланки становятся «говорящими». По ним можно узнать о характере организации и роде деятельности. Стандартный вариант – листы А4. Их используют для приказов, распоряжений, накладных. Можно заказать бланки в специализированных компаниях. Их применяют для официальных писем, предложений партнерам по бизнесу.
Есть несколько разновидностей бланков: общие, для конкретного вида документа, для писем. Специализированное оформление позволяет снизить затраты времени на оформление различных бумаг, что отражается на эффективности сотрудников. Также в категорию бланков относят и накладные, и отчетности, и документы расчетов. Все, что отмечено корпоративными символами и содержит краткие данные о фирме.
Традиционные требования
Стандартный размер – 210х297 мм. Он рассчитан на офисный принтер, но многие предпочитают заказывать бланки у полиграфической фирмы, которая сделает более качественную распечатку. Подбирается специальная бумага, а краска отлично воспроизводит изображение. Предпочтение отдают офсетной плотности – 100 г/м² или мелованной – 90.
Оттенок чаще предпочитают белый, но необязательно ограничиваться рамками. Выбрать можно любой. Возможно, захочется сделать бланки в фирменных цветах? Учитывают и психологический портрет потенциальной аудитории. Для красоты и чувства стиля добавляют нестандартные цветовые решения и тиснения. Традиционно дополнительные элементы располагают по краям бумаги. Остальную плоскость занимает рабочая информация.
На фирменный бланк непременно помещают логотип, названия, перечень реквизитов. Указывается контактная информация и адрес. Также добавляют дату и регистрационный номер, графические элементы. Если они выполняют роль фона, тогда их необязательно отодвигать к краю.
Любопытно, что фирменным бланкам по силам произвести значимое визуальное впечатление на клиента. Эффект может быть больше, чем от телефонного разговора и даже от личной встречи. Для этой цели используют фирменную верстку и специальные цвета, шрифт и подбор специальных сортов бумаги.
|